rezdm (rezdm) wrote,
rezdm
rezdm

Categories:

Летел, летел, не долетел.


    Как некоторые, наверное знают, я сейчас ищу работу, езжу по собеседованиям. Одно из потенциальных мест — в Лозанне. Интересный проект, хотя и несколько не из той области, в которой я крутился последние лет восемь, но интересный, я этой темой увлекался где-то на первом-втором курсе и сейчас было бы очень заманчиво в неё вернуться. Лозанна — небольшой приятный городок на побережье Женевского озера на расстоянии трёх часов на поезде от Цуга (от-двери-до-двери, с пересадками). Три часа — время такое, что стоит задуматься о том, как добираться на собеседование, если не поездом. Есть выход — самолётом, благо в Лозанне есть небольшой аэродром — Lausanne-Blécherette. Лететь — час. Плюс заправить-проверить-спланировать-подход-отход-... — там и два часа с гаком. METAR/TAF выглядели не шибко хорошо, но вполне «летабельно». Есть облака, много облаков, но нижняя кромка, видимость и расположение аэродрома рядом с озером вполне позволяли без проблем, с «запасом по безопасности» приземлиться в Лозанне. Полетел. Летел впервые «в бутерброде»:




    В районе Грюйера я начал снижение и начал слушать approach info Лозанны (немного странный аэродром — неконтролируемый, «деревенский», но на отдельной частоте вещают, какая полоса работает, т.п.). И вот на этом approach info я и услышал «AD Lausanne is closed, proceed to alternate». Облом-с. Что делать — неясно. Рядом есть аэродром Yverdon-les-Bains, но там-то погода была похуже, да и добираться оттуда до Лозанны, чтобы в доступное время — это на такси, да и всё равно с опозданием, есть ещё аэропорт Берна и аэродром Thun, но это совсем уж далеко, аэропорт Женевы — по некоторым причинам вообще не вариант. В этом случае самое правильное, безопасное — разворот на 180° и домой. По дороге попытался созвониться с собеседовавшей стороной, но, насколько я понимаю, попытка объяснить, что произошло, вобщем, понимание того, что на собеседование я летел, а не ехал, пришло не сразу, вдобавок летел я относительно высоко (из-за облачности) и связь была вообще никакая (н таки впервые опробовал в полёте связку Bose A20 и телефона через голубозуб; удобно, рекомендую). Кстати, чтобы набрать номер, мне пришлось залезать в почту, что, считаю, сравнимо с набором СМС. Как это делают водители за рулём авто — я не понимаю: в воздухе — ладно, рядом никого нет, ну, может, тряхнёт и всё, но за рулём на дороге, когда рядом есть другие водители — имхо не стоит оно того.


    Развернулся, позвонил, прилетел, а «дома» тренируется военный Pilatus PC6:



Pilatus PC6 — какой-то просто завораживающий самолёт. Цены только антигуманной, а так было бы интересно на таком прокатиться. На домашнем поле пересёкся с парой инструкторов, описал им свою ситуацию, мы вместе просмотрели METAR'ы, TAF'ы, NOTAM'ы, вебкамеры — всё выглядело в допустимых рамках в Лозанне, можно было бы приземлиться. Так что, что там случилось — неясно. В принципе, в Лозанне на аэродроме нахваливаемый ресторан, до которого надо будет при случае долететь, а там будет шанс спросить, «что это было, как это избежать.».

Возвращаясь к начальной цели полёта — всё сложилось нормально, перенесли встречу на следующую неделю.


upd: Выложил трек: http://www.reznitsky.info/files/fl/20130516-failed-interview-in-lausanne/20130516.gpx или через гуглокарты: http://goo.gl/maps/Yzt22
.
Tags: avia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments