rezdm ([info]rezdm) wrote,
@ 2008-05-24 12:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:holland

Грядут перемены — 2
Приветствую!

        Давненко я тут ничего не писал и не показывал. Была на то простая причина. Я опять меняю работу. Мягко говоря, то, что довелось делать в TomTom — это жуть. Такого я не ожидал от этой компании.

Ответ некому человеку, который, получив по корпоративной расылке информацию о том, что я увольняюсь, спросил меня... (на английском)

Вопрос:

... I have received a couple of goodbye mails already. As said, I also see all the things what go wrong from A-Z, and to see a developer leaving is really bad. In case you can take away my curiousity why you are leaving, I would appreciate a lot.

Ответ

First of all, just a bit about my background: http://www.reznitsky.info/about/cv.txt So, I'm a 9+ experience software developer, with mathematical background. When I decided to join TT, I thought, that as the product is sold as out-of-the-box solution, it should have been made in the best possible way; this leads to various development management tasks, educational level, etc. But, what I realized just in a month after joining TT (I came to TT on the 15 of January, 2008), is that:
1) The development is leaded by sales, and not by technology. For sure there should be a balance between sales and smart development, but in TT it's not 2) After performance overview talk to team lead, I realized, that there's no willingness to change the situation
3) The development environment is awful. The most awful I was working on while my 9+ years career. I saw such a low level code (and coding standards, etc,etc,etc) when I was giving lectures in my university -- it's a graduate level code, it's not industrial-good commercial code. No.
4) I'm underestimated, my capabilities are not utilized in TT. I just can do better
5) I see, that there're a lot of TT-ers, who work in TT just because it's Amsterdam. These (just) graduates are only starting their careers and are thinking only of a) Amsterdam and b) making a career
6) I didn't see much passion for proper result. Just an example: I had a task to implement ***. Well, having enough experience, I analyzed the situation, saw (at least) 4 ways to implement what's needed and sent and e-mail to various people, who are responsible for a) technology b) having more experience in TT can advice what's better or not. And as the answer I've got only "implement using the fastest way". When I replied, that "I want to do in a proper way, not the fastest", the guy from tech. dept. seemed to be very surprised.
7) Not much intelligence. I mean, that in my previous experience, colleagues would have study (for example) Ancient Greek language on their leisure time. Almost 100% of developers them have at least a MSc degree, and a lot of with PhD. This actually makes the environment and the result to be somewhat different from what I saw in TT.

В результате я ухожу в trading house, заниматься derivatives algorithmic trading на Java. В некотором роде возврат к тому, что я делал в DB.


Кое-что поснимал на день королевы, скоро выложу.


P.S.: Как «выходной подарок» я получил TomTom ONE XL Europe (естесственно, воспользовавшись случаем, я залил туда всякие полезные карты). Вот только, что с этим устройством пешеходу делать, я не знаю. Для пешехода или велосипедиста эти устройства не работают, ходить с ними проблематично. Подарить какому родственнику в Москве не имеет смысла, потому как карта Москвы не самого лучшего качества. Оставить себе для навигации по Амстердаму в некотором роде бессмысленно, потому как нет крепежа на велосипедный руль, да и навигация для вело-движения толком не работает. Буду думать.
P.P.S: Куда ж без этого:
Я проверил свои знания русского языка и получил пятерку.



Сходи, проверься?



(34 comments) - (Post a new comment)


[info]olyka
2008-05-24 12:45 pm UTC (link)
Круто у тебя жизнь проистекает ;)
А где территориально новая работа?
А Лена к тебе приехала?

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-24 12:49 pm UTC (link)
Дык!

Прям вот тут. Это Амстердамский WTC

Щас вот прилетит, и мы в отпуск в Италию к знакомому.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]olyka
2008-05-25 10:35 am UTC (link)
Ты меня куда-то не туда послал ;)))

Здорово, что работа нашлась прям там. А рабочую визу дают без привязки к работе?

Молодцы! :)) Передавай ей большой привет!
А в какое место Италии?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2008-05-29 10:09 pm UTC (link)
Тоскана — у знакомого.

(Reply to this) (Parent)


[info]cookabarra
2008-05-24 05:11 pm UTC (link)
вот уж не ожидал от томтома...
удачи на новом месте!
п.с.я кстати щас тоже по жабе

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-25 07:38 am UTC (link)
Дык, вот так бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]iamphet
2008-05-24 05:47 pm UTC (link)
Я, конечно, не знаток тт-шной индустрии, но почему-то сразу подумал, что там будет недостаточно технологично :)

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-25 07:37 am UTC (link)
Я как-то думал, что out-of-the-box решение должно быть намного лучше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iamphet
2008-05-25 11:27 am UTC (link)
Гы. К сожалению, до компаний, производящих ретейловые коробочные продукты, feedback доходит (если ваще доходит) в очень странном виде. Это тебе не ДБ, где недовольство даже одного трейдера без труда находит виновника :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2008-05-29 10:10 pm UTC (link)
Да, но недовольство одного трейдера -- это недовольство одного трейдера. А в массовом подукте каждая ошибка = ошибка у сотен тысяч пользователей.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_liq
2008-05-24 09:21 pm UTC (link)
Молодец!
А пост лучше убрать под замок, компании не очень любят, когда их ругают.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-25 07:36 am UTC (link)
Да, жаль, что я так ошибся.

А что такого? Не любят? Мы в свободном обществе. Как мне кажется, я не раскрыл никаких секретов (ну, как обычно по контракту). Так что, что не нравится — велкам обсудить.

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2008-05-25 07:37 am UTC (link)
Я в некотором роде зол на ТТ, потому и...

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2008-05-30 11:02 pm UTC (link)
Ну, кстати сказать, получил письмо из ТТ с просьбой описать, тысызыть, поподробнее. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]xk_the_bear
2008-05-25 05:30 am UTC (link)
круто приложил
неужели там помойка?)

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-25 07:34 am UTC (link)
Да уж как мне показалось.

(Reply to this) (Parent)


[info]mikedin
2008-05-25 03:50 pm UTC (link)
да, жесть
я примерно так же в прошлом году уходил из одного говностартапа, который причем был под крылом одной из наших очень известных IT контор (девелоперских).
с очень похожими претензиями

в результате ничуть не жалею, чего и тебе желаю :)

(Reply to this)


[info]grouzd
2008-05-26 07:24 am UTC (link)
Вона как... Ветер перемен подул, я тоже так хочу :)

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-05-29 10:11 pm UTC (link)
Делов-то ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]duboix
2008-05-26 08:50 am UTC (link)
ну чо, маладэс. живёшь )

(Reply to this)

Доволен TomTom'ом
(Anonymous)
2008-05-26 04:32 pm UTC (link)
Привет!

Жалко, что у тебя не сложилось с TomTom'ом. Я тут работаю уже 4.5 года и (пока) очень доволен. Правда, я в Map Team'e ;o)
--
Сергей Трофимов

(Reply to this)


[info]fotonick
2008-05-26 07:31 pm UTC (link)
ну что ж. перемены, как говорится в фильме "день сурка", всегда к лучшему.

(Reply to this)


[info]von_rainman
2008-06-10 09:13 pm UTC (link)
Мои поздравления с принятием решения.
Сам задумался о том, чтобы что-то в жизни поменять. Идеальный вариант был бы буржуйской конторой тут с кучей загран-командировок.

(Reply to this)


[info]ashalynd
2008-06-30 12:31 pm UTC (link)
На самом деле, Дим, SE - такое место, где по-другому быть и не могло, потому что это отделение, созданное для одной-единственной цели - клепать релизы как можно быстрее и такие, какие скажут. Умненькие ребятки, кстати, у нас все еще попадаются (правда, может, они в основном тусуются на нашем этаже ?... )

Но вообще критерием будет, если из Томтома уйдет Дон Хопкинс :)

Насчет того, что все исходит от сэйлов - это ты верно подметил. И началось это примерно тогда, когда томтом стал акционерной компанией. До этого подход был иным.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezdm
2008-06-30 12:58 pm UTC (link)
Может быть иначе, может. Я работал в конторах, в которых делался «коробочный продукт», но такого ужаса я не видел нигде. Умные есть, да. И в дальнейшей переписке я даже перечислил нескоьких, но % настолько мал, что толку от этого... А на предмет этажа — не знаю. Тот код, что я видел, одинаково ужасен по обоим этажам. Это был не код. У меня студенты так писали лабораторные. Ща пришлю другое письмо...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ashalynd
2008-06-30 09:11 pm UTC (link)
Я твое письмо показала паре скептически настроенных людей... посмотрю завтра на реакцию :)

Но вообще ты попал к нам как раз в "переломный момент", под реорганизацию... еще совсем недавно все было несколько иначе. А тут еще и биржевой кризис... все нервничают, начинают принимать поспешные решения и т.д...

Трейдерским-то фирмам сейчас, понятно, лучше всех :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ashalynd
2008-06-30 09:19 pm UTC (link)
Плюс к вышесказанному, создание продукта под конкретную самодельную железку - это не то, что создание продукта для стандартной ОС.

Но... как сказал один товарищ из ТомТома - "моя главная задача - это сохранить рассудок" ;) В большой конторе вроде нашей это не так уж и тривиально, как кажется... один недавно с инфарктом в больницу попал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2008-07-01 01:36 pm UTC (link)
>>Я твое письмо показала паре скептически настроенных людей... посмотрю завтра на реакцию :)
    Ну, как оно?

>>еще совсем недавно все было несколько иначе.
    Нет. По мне — наоборот. Как был гаражный проект, так он на таком уровне и остался. Что в смысле кода, что в смысле управления, что в смысле найма.

>>А тут еще и биржевой кризис... все нервничают, начинают принимать поспешные решения и т.д...
    Пральна. Потому как кризис — лучшее время для заработка (или фиксирования прибыли). Кто-то терят. Кто-то зарабатывает. Главное, чтобы рынок не был в стагнации, а вверх или вниз — уже не столь важно. «Кризис» — это ушлые газетёнки пугают. Кризис, наоборот, когда рынок стоит.

>>Трейдерским-то фирмам сейчас, понятно, лучше всех :)
    Велкам!

>>ТПлюс к вышесказанному, создание продукта под конкретную самодельную железку - это не то, что создание продукта для стандартной ОС.
    Ой. Ну это то, что называется «детская отмазка». Чего там нестандартного? Драйвер видео и контроль батарейки. Во-первых, не настолько отличается, а во-вторых..., ну пусть сложнее, да. Но это не означает, что нанимать надо студеньтиков, а код надо писать на уровне лабораторных первого-второго курса (и очень жаль, что пришлось 5 месяцев в этих фекальках деградировать); и не иметь желания при это менять что-либо. И тут, что пипл с 9ого этажа, что с 8ого — всё едино. Никакого желания ответственно подходить к разработке (помню, как какой-то перец с 9ого этажа (высооокий такой, в синей жилетке, мой тёзка — потому и запомнил) регулярно main разваливал, и сколько за ним бегали...) А кто в продакшн коде оставляет перлы типа #ifdef MESSY_CODE? А кто делает if (strcmp(getusername(),"XXXX")==0)? Это что, специалисты? Нет. Это — фуфел! (И это только то, что я помню из самого ужасного, на месте всё выглядит на порядки ужаснее: что код (и структура, и внешний вид, да и после разговоров понял, что внушительная часть банально не владеет плюсами), что управление разработкой. Не знаю, что и как там у сейлзов.) В переписке, которую я тебе отфорвардил, я отметил несколько человек, но это — единицы и общей картины не изменяет. Я откровенно сожалел, что со своим опытом ( http://www.reznitsky.info/cv.txt ) попал в этот ужас. Это — не разработка, а возня какая-то. Сначала 8ой этаж пишет какой-то полурабочий код ужасного вида (ещё хорошо, если main не развалят), потом 9ый это пытаeтся как-то заставить работать, потом растащить по бранчам, при этом из-за того, что бранчи друг от друга далеки, это растаскивание просиходит долго, болезненно, неэффективно. (Кто вообще догадался такую идиотскую структуру разделения и бранчевания придумать? Любому Ясно же, что подобное приводит к ужаснейшим проблема при мёржах/бекмёржах/фиксах/разработке нового/...). В результате, когда я тут разговаривал с рекруитерами, они все понимают, что и как происходит в ТТ и вполне отдают себе отчёт какого уровня TT нанимает людей и почему определённая часть оттуда сваливает (один из них даже пошутил во время разговора со мной, дескать "очередного спасаю"); да и вообще были удивлены, нафик мне сдался TT, при том, что тут полно работы (собстно работу я нашёл меньше, чем за месяц, дальше, как всегда — проблема выбора).

Вобщем, я свой выбор сделал. И таков выбор не меня одного, 3-7 farewell letters неделю означает, что «в консерватории что-то не так.»

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ashalynd
2008-07-01 02:14 pm UTC (link)
Я, кроме ТомТома, еще работала в КПН (недолго) и в Компьюваре (почти полтора года). В КПН там, где я была, вообще был создан проект непонятно для чего (это было еще до кризиса 2000 года); в Компьюваре (1999-2001 год) в самые смрадные глубины ядра системы не заглядывал уже вообще никто (да и документации, как таковой не было - после работы в России с зубодробительным документированием всего написанного меня это несколько, скажем так, удивило...), но вокруг этого страшного ядра на обычном С все наворачивались новые и новые слои: CORBA, EJB и прочий страх. В логах кастомер саппорта встречались перлы вроде "пользователи в панике, спрашивают как им вернуться на предыдущую версию нашей системы после апгрейда". И это была система, которой пользовались чуть ли не американские военные базы...

У трейдеров - да, у них все четко. Ибо финансы, они шутить не любят.

А у нас... как сказал тот же Яп-Ян, чтобы быть принятым на работу в ТомТом, надо быть немного сумасшедшим :)

Может быть, тебя надо было бы в отделение подготовки карт посадить - у них там все гораздо более структурировано.

Насчет бранчей и прочего... бранчи появляются из-за того, что подготавливается параллельно несколько релизов для разных нужд. И если иметь один общий бранч, то либо надо останавливать все разработки на время подготовки релиза, либо уменьшить число релизов - ни то, ни другое невозможно.

Лично я проблему вижу несколько в ином. Раньше разработки велись так: человеку - одному - давали имплементировать какую-то фичу (например, блютус саппорт для какой-то платформы, или какое-нибудь новое окно с дополнительной функциональностью). Один человек делал все от начала и до конца. Естественно, он хорошо понимал, что именно он делает, и проблемы, например, оторванного от жизни дизайна просто не существовало. К тому же народа было немного и все проблемы легко решались путем дискуссий прямо на рабочем месте.

Сейчас, например, за дизайн отвечает специальный отдел - Юзер Интерфейс - с которым у разработчиков отношения, мягко говоря, не всегда складываются душевные. Один и тот же код могут писать несколько человек - затыкать дырку бросают первого свободного бойца. Лично я всегда была за создание гуру-специалистов, но мои позиции по этому поводу сильно поколебались, когда очередной такой гуру свалил из моего проекта из-за того, что его тимлидер (которым была не я) не повысил ему зарплаты (то, что я бы сделала, если бы меня спросили) - это, кстати, один из недостатков матричной структуры, когда с одной стороны, есть проект лидеры, которые отвечают за выполнение проекта и пинают разработчиков, а с другой стороны - тимлидеры, которые занимаются эвалуацией работников и распределением ресурсов.

В принципе это действительно трудности роста - мы функционировали гораздо лучше, когда нас было 11, 50 или даже 100 человек, чем сейчас, когда нас больше 1000. Народ старается сделать жизнь правильнее, но не всегда все получается, как бы хотелось (ну хоть Черномырдина цитируй... :) )

Я пока все-таки надеюсь, что у Томтома еще есть впереди интересные моменты в жизни :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2008-07-01 02:59 pm UTC (link)
>>Насчет бранчей и прочего... бранчи появляются из-за того, что подготавливается параллельно несколько релизов для разных нужд. И если иметь один общий бранч, то либо надо останавливать все разработки на время подготовки релиза, либо уменьшить число релизов - ни то, ни другое невозможно.
Отлично, но не в том виде, как это бранчевание сделано сейчас.

>>Раньше разработки велись так: человеку - одному - давали имплементировать какую-то фичу (например, блютус саппорт для какой-то платформы, или какое-нибудь новое окно с дополнительной функциональностью).
Именно. Гаражный прожект. И сейчас также. На 8ом один студентик (судя по коду) чего-то наваяет, потом на 9ом другой продолжит.

Да, управленческая структура разработки — согласен, но это лишь один из пунктов.

При этом ничто не мешает изменить, но, как я увидел, никто не хочет этого делать. Если не изменится до релиза Cagliari (6 месяцев, +-), то через 4-5 лет «прощай ТТ». Подобная ущербная умрёт — никому хуже не будет. Я не хочу быть частью такого. Перемены там какие-то... Из тех, с кем я разговаривал, никто не шевелился. Ни разработчики, ни управленцы.

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2008-07-01 05:55 pm UTC (link)
Ну и до кучи, про уровень разработки. С чем я сталкивался постоянно. Есть проблема. Проблема аффектит конечного пользователя. Я пишу письмо всем ответственным, с детальным описание проблемы, с детальным описанием причин, с детальным описанием возможных путей решения и естимейтами. Что мне отвечает какой-то крендель с 8ого этажа? Дословно звучит так:
— Не парься, сделай как побыстрее.

Это что? Это как понимать? Как с такими как бы коллегами работать? Как эти как бы коллеги могут создавать что-то новое в нормальном виде при подобном подходе к разработке? Абы как абы что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ashalynd
2008-07-01 07:55 pm UTC (link)
Да Бог с ними, с коллегами. Ты же понимаешь, что проработав в конторе энное количество лет, к ней начинаешь относиться как к собственному чаду: дома, может, и поругаешь, но на людях - ни-ни :)

И потом. Помнишь такой мультик: "Фильм, фильм, фильм!"? Там рассказывают, в общем-то, о том, как у совершенно, казалось бы, безнадежных по отдельности существ: девочки-дебилки, толстозадой тети, которая только и умеет, что хлопать крышкой и что-то бормотать себе под нос, массовки, которой лишь бы подольше ничего не делать, сценариста-неврастеника и т.д. и т.п. - и не стоит забывать про начальство, которому лишь бы не было СЛИЩКОМ МРАЧНО и не сильно много средств тратили на декорации и прочую мутоту - вдруг получается ПРОДУКТ, который народу нравится...

НИИЧАВО, одним словом... ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rezdm
2008-07-01 08:16 pm UTC (link)
>>Ты же понимаешь, что проработав в конторе энное количество лет, к ней начинаешь относиться как к собственному чаду: дома, может, и поругаешь, но на людях - ни-ни
Категорически не согласен. Работа — на то она и работа. Именно работа.

Мультик этот — наиотличнейший пример! Помнишь чем там закончилось? Всё получилось случайно. Хотят акционеры, чтобы их вклады случайно начали работать или они хотят стабильного? Кому как.

Кстати, на предмет мультиков — захвати винт как-нибудь, где-то на около 320Гб.

(Reply to this) (Parent)


[info]rezdm
2008-07-01 01:44 pm UTC (link)
Кстати, из-за всего, что я там выше перечислил, я до сих пор не решил, писать или нет в CV/LinkedIn/... про TomTom. Не уверен, что стоит это делать.

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…